Никита: "Дружба возможна на любых расстояниях"Никита (
Путитька), 22 года, студент, на Корее собаку съел
Я завидую себе в детстве. У меня времени хватало совсем на все: я умудрялся и читать, и творить какую-нибудь ерунду с дворовыми друзьями. Я был скорее тихим, чем сорванцом, но, естественно, не без приключений.
Родители радовались моим способностям и развивали их исподволь, незаметно. Ну, например, папа предложил книгу прочитать. Я прочитал, понравилось. Пришел, попросил еще. Папа выдал. Вот так. И с учебой круто было, потому что никто не контролировал. Весь контроль сводился к вопросу: "Уроки сделал?".
Мне как-то сразу объяснили, что школьные оценки - это прежде всего мне надо, а не родителям. А я мальчик послушный - я поверил. Мой родной город - это обычный маленький городок с обычным процентом гопников. Ну, панков еще много было (читай - говнарей). В нем я научился общаться с самыми разными людьми. Но сейчас там совсем болото, я туда не хочу. Иногда мне кажется, что город застрял где-то в начале 90-х, а мне комфортнее жить по нормальному календарю: хотя бы несколько раз в год ходить в театр или просто сидеть где-нибудь с друзьями, не опасаясь, что начнется драка, потому что ты косо посмотрел на кого-то за соседним столиком.
Всю мою жизнь в нашем захолустье не могли достроить построенный на три четверти бассейн, а в школе не было креплений для лыж, хотя сами лыжи были. Как только я закончил школу и уехал учиться в Минск, в городе моментально достроили бассейн, построили с нуля ледовую арену, а в школу купили лыжные крепления.
>>>
С поступлением в БГУ (Белорусский государственный университет) все было просто. Языки сами по себе входили в сферу моих интересов. Ну и как-то папа мне подкинул книгу "Сакура и дуб" Всеволода Овчинникова. Про Японию я прочитал. Понравилось. Потом еще всяких вещей про Китай почитал, вообще про Восток. И решил, что Европа хорошо, а Восток лучше. Еще мне нравилась мысль о возможности заниматься чем-то нестандартным. А с выбором языка все прозаично: в заявлении я написал "корейский или японский". Мне корейский и дали. Я был не против.
В Минске я жил последний год в старой "четверке" (общага №4). У меня там был классный шкаф - вместо двух дверей у него была только одна. Я часто думал, какой же это шкаф - с одной дверью или без одной двери.
Потом я понял, что шкафа нет. Тогда меня настигло просветление.
Я хорошо учился, и мне предложили пройти отбор в МГИМО, что я и сделал. Группа в Минске напоминала тусовку приятелей, а в Москве все сразу сложилось по принципу «человек человеку – волк». Да, тут есть «золотая молодежь» и прочие прелести. Но если это понятно по одному только взгляду на человека - значит, человек будет недалекий (мягко говоря) и не самый приятный. Умные люди ничем не выделяются и не демонстрируют то, что у их родителей денег больше, чем ВВП какого-нибудь африканского государства.
Корейский сложнее китайского. В китайском сложность в основном в обилии иероглифов, а грамматика достаточно простая. Корейский же и японский богаты различными конструкциями. Например, способов выражения цели (просто "чтобы", грубо говоря) где-то около двадцати – и все для разных ситуаций.
Из самого удивительного в корейском - количество синонимов и паронимов (причем, для нас, иностранцев, особой разницы даже не будет). Например, слово "действие, поступок" - я навскидку слов десять с таким значением вспомню.
Ну и всякие милые вещи - типа слова, которое обозначает пригоревший рис, прилипший ко дну кастрюли.
В корейском свой алфавит - хангыль. Он прост и понятен. Иероглифы могут использоваться для записи слов, которые пришли из китайского (более половины лексики). Но сейчас в основном все пишут хангылем. Иероглифы могут даваться в скобочках (чтобы можно было по иероглифам понять значение и чтобы не спутать слово с его омонимами, коих очень много). На самом деле, иероглифическое письмо, пусть даже и записанное хангылем, делает язык более компактным и емким. Это – конструктор, из которого можно даже собирать свои слова в рамках определенного контекста.
Я редко ожидаю чего-то конкретного, поэтому реже разочаровываюсь, наверное. Направляясь в Корею, я просто знал, что еду на другой конец света, и что там все будет по-другому. Так и оказалось. Страна очень аккуратная. Густонаселенность и динамичность - это, конечно, стереотип, но так оно и есть. Ритм жизни быстрый, но при этом не чувствуется напряженности, как, скажем, в Москве.
Все корейцы повально с различными гаджетами. Вай-фай везде. Мобильный интернет отличнейший. В этом большинству стран мира далеко до Кореи. В то же время есть компьютерные салоны (как у нас раньше были) - их полно и они популярны. Туда ходят компаниями и режутся в какие-нибудь игры.
Корейцы - во многом роботы, вся жизнь которых – это набор алгоритмов. Что-то, выбивающееся из колеи, приводит к тому, что кореец зависает. К нестандартному мышлению они, по-моему, не особенно способны. И если работать с корейцами, то они будут донимать указаниями (пусть даже ты знаешь, что можно сделать в два раза быстрее - по-другому, но с тем же результатом). С этим можно бороться, причем просто: киваешь, слушаешь, а потом делаешь по-своему.
Корейские девушки – это такие куклы. Красивых много, но мало тех, с кем интересно поговорить о чем-то (исключение - кореянка, которая привыкла общаться не только с корейцами или жила за границей). Еще у них есть умиляющее поведение, которое называется эгё – это когда корейские девочки сюсюкают, ноют, смотрят большими глазками и прочее (см. видео "Shit Korean Girls Say"). Это просто бесит. Ладно, один раз посмотрел - умилился, но это везде и постоянно.
Пьют корейцы много и часто. Платит старший. Корпоративные пьянки каждую пятницу всем отделом - это не бонус, а такая же часть рабочего процесса, как и работа от рассвета до заката. Уклонение от пьянок ведет к проблемам, причем неважно, кореец ты или иностранец. Преподаватели тоже часто водят своих студентов пить, и это нормально. Напиться можно до того, что вы с преподом будете брататься и клясться в вечной дружбе. Но на следующий учебный день он снова препод, а ты снова студент, и вежливость, субординация и прочее нерушимы.
Преподаватель моего друга частенько водит своих студентов бухать, тратя на это около 1000 долларов в месяц (10% зарплаты). Ему просто одному скучно, а с ними - куда веселее.
...Если назвать подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке одним словом, то это слово - пиздец. Мы приехали туда за две недели до начала - в отеле все было готово, как мне показалось, процентов на пятьдесят самое большее. За неделю началась доукомплектация номеров какими-то стремными телефонами и китайскими телевизорами. Сделано все было плохо, вечно замки заедали, запирая людей в комнате, окна протекали, трубы протекали, лампочки перегорали.
Отношение к волонтерам было нормальное. Рабски трудиться никто не заставлял, кормили отлично – много и вкусно. Я работал там на ресепшене в одном из корпусов в ночные смены. Понял, откуда у людей, работающих в сфере обслуживания, такое убеждение, что люди (а в особенности их клиенты) - кретины. Не все, конечно, но попадались порой феерические экземпляры.
Поездка в Японию для волонтеров была отличной. Двое суток на круизном лайнере, отдельная каюта. Прекрасная еда, игры в мафию по вечерам, прогулки по разным палубам, песни у рояля (то же самое, как во дворе под гитару, но только вместо гитары рояль, а вместо «белыйснегсерыйлед» Muse, Radiohead и Валентин Стрыкало). Еще с нами плыл какой-то ансамбль песни и пляски из Владивостока. Их худрук как-то попросила уступить место за роялем, села и заиграла «Мурку».
На вопрос «А Pink Floyd можете?» она с достоинством ответила: «Конечно же, я могу Pink Floyd» и продолжила играть «Мурку».
Вообще, развитие музыкальных вкусов началось у меня где-то лет с 10, когда у меня появились первые диски - БИ-2 и Bon Jovi. Конечно, потом был период Арии, потом Nightwish, а потом я нашел у друга Blind Guardian и все завертелось... Я мог просто открыть Википедию, статью про метал - а потом начать искать группы, которые там упоминались, как представители разных направлений в метале. На первом курсе пришла пора авангардного метала, классики и инди, а потом все дальше и дальше - электроника, хип-хоп, фолк и прочие прелести. Так я дошел до того, что сейчас ценю совершенно разную музыку.
В Москве мне не хватает хороших людей, которые остались в Минске. В Минске не хватает тех, кто живет в Москве. И в Минске, и в Москве не хватает всех тех, кто обитает в Сеуле.
Все остальное вполне заменяемо, а вот люди - нет.
Друзей у меня немного, но они постоянны. Знакомлюсь по-разному, чаще всего - случайно. С одним своим другом я познакомился только потому, что он принял моего одногруппника за своего знакомого и подошел к нам поговорить. Я все больше понимаю, что важно не количество, а качество общения. Так что дружба возможна на любых расстояниях.
Алсо, да, согласен.
Нет никакого шкофа.
Так что в этой их традиции может быть больше смысла, чем кажется на первый взгляд лол.
Очень классно. Почти ппкс.
Вообще, весь пост прочитала на одном дыхании, что-то - вслух присутствующим.
Пеши чаще, что ли)
А я в принципе про пеши еще. Ты же отвечал)