На популярность Blackberry у молодой аудитории повлияли не только обновленная реклама и рождественские распродажи. Еще в 2010 году собственный опрос, проведенный штаб-квартирой RIM, показал, что 65% владельцев смартфонов компании называют одним из главных «козырей» устройства встроенное приложение BlackBerry Messenger (BBM). Работа BBM напоминает обмен sms-сообщениями: только сообщения проходят быстрее, бесплатны для обладателя BlackBerry и не требуют заключения контракта с оператором. Обмен происходит на основе взаимной идентификации смартфонов по их номерам. Кроме того, через BBM удобно отправлять сообщения рассылкой на десятки или сотни адресов своей сети контактов, которые подключены к приложению. Наконец, отправитель BBM может при необходимости сохранить анонимность, если не поставит свою подпись, а само приложение поддерживает шифрование информации. Сегодня BBM в мире использует более 40 млн клиентов, причем за 2010 год этот показатель вырос в шесть раз. В некоторых странах (например, в Нидерландах, Индонезии и ЮАР) этот сервис даже пытаются запретить сотовые операторы, считая, что он оказывает влияние на снижение их доходов от SMS. Бесплатность отправки мгновенных сообщений – действительно важное преимущество для английской аудитории BlackBerry. Обычные SMS стоят 10 пенсов, около 5 рублей, при этом обмен короткими сообщениями остается важнейшим средством коммуникаций. По данным Ofcom, 29% пользователей мобильной связи в Британии тратят на SMS больше, чем на мобильные переговоры.

slon.ru/blogs/pbirger/post/609015/

я даже без комментариев оставлю. оно и просто так забавно.