Все собирался написать, но как-то мозг до нужной мысли и я до интернетов добирались в разное время. Сегодня вот добрались в одно. Так что все-таки напишу.
Итак, детство. Прекрасное время, когда полно всевозможных развлечений (особенно сейчас). В каком-то определенном возрасте у детенка появляется компьютер и сей факт уже не изменить. А вместе с компьютером появляются ОНИ...
ЛЮБИМЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫИли же серии игр. И вот кто-то увлеченно носится с рельсой по запутанным или не очень коридорам кваки, кто-то фаерболом или тупо клинком (топором/дубиной/луком/арбалетом etc. - нужное подчеркнуть) валит нечисть, зарабатывая одновременно и на новый шмот, и экспу в любом фентезийном (а порой и не сильно) мире, а кто-то бороздит океаны на клиперах, шхунах etc. или далекие уголки галактики на звездолетах и прочем межгалактическом продукте.
Есть такая серия игр и у меня - это Prince of Persia. Помню, как еще на приставке у друга в него играл. А когда появилась серия игр в 3Д, которую открывал Prince of Persia Sands of Time, я понял, что вот оно! Вот моя любимая игра! И эта серия была реально лучшей для меня. Потому что в ней была непередаваемая атмосфера, коей было насыщено все. Сказки тысячи и одной ночи в первой части (Sands of Time), бешеные попытки убежать по мрачным подземельям полуразрушенного острова от неминуемого возмездия за вмешательство в ход времени (Warrior Within), возвращение домой, которое обернулось новой главой истории и конец, который возвращает нас в начало (Two Thrones).
Особняком в этой серии стоит игра Prince of Persia 2008 года издания. Это новая сказка, но тоже сказка! И она прекрасна! Ибо это самые очаровательные пейзажи за все виденные мною игры серии Prince of Persia. Там абсолютно другая история, замешенная на зороастрийском дуализме; боевка, схожая больше с самым классическим Prince of Persia (схватки один на один, а не одному на кучу, как в остальных играх серии); мало врагов, много акробатики... и мир! Целый мир. И он, черт побери, очаровывает...
А в этом году вышла новая часть моей любимой сказки и не впасть в детство я никак просто не мог. Prince of Persia Forgotten Sands. Сюжетно она является мидквелом между Sands of Time и Warrior Within. Но, поверьте мне, уж лучше никакой мидквел, нежели то, что мне довелось испытать, пройдя ЭТО...

Начнем с того, что похерили боевку. К монахам. А это была одна из изюминок серии. Особенно во второй части, где боевка - это ваше все. Когда с врагами можно было творить что угодно и даже чуть больше. Теперь тупо кроши месиво из прущих на тебя зомби и все. Радуют только красивые фаталити, но и то приедается быстро... Комбо? Где вы это слово услышали? Ась? Броски? Оружие во вторую руку? Бросьте! Оно вам надо? Если бы не фаталити, то стоило заменит клинок на автомат. Причем с самой благой целью - дабы время мучения играющего сократить как минимум вдвое.
Следующим пунктом, за который хочется пнуть девелоперов - это легкость, с которой проходится игра. Раньше над загадками надо было хоть немного думать. А теперь - это тупо квестик для обезьянки - совместик кубик с квадратным отверстием, а кружочек с круглым.
Ловушки. Да, они стары, как и вся серия игр, но, черт возьми, какого они так легко все преодолеваются????
Боссы. Скучны, слабы, тупы, неинтересны.
Игра в целом СЛИШКОМ легкая для этой серии игр. В общем, над ней надо было еще год работать, чтобы за результат стыдно не было. А так. Все интересные новшества тонут в тоннах дерьма, которое главным образом состоит в отказе от старых удачных решений и отсутствии атмосферы. В общем, чувствую себя я после этой игры не очень. Ибо это на самом деле поругание, если не акт чистого вандализма в отношении Принца, Персии и фанатов.
P.S.
Параноикам-олигофренам сторонникам теории жидомасонского заговора - любуйтесь на звезду Давида в качестве амулета у Прынца